Газета шахматной школы "Кузьминки"
№ 173 27-28 марта 2013 года

26 марта
Наш поезд № 26 отправляется в Санкт-Петербург в 23:00. Место встречи нашей группы - в центре зала ожидания Ленинградского вокзала у бюста Ленина. Ремонт Ленинградского вокзала ещё не завершён, да и бюст Ленина куда-то исчез, и наша группа встречались просто в центре зала. Когда почти все участники собрались (семья Сухановых поехала турнир на машине) мы направились к нашему поезду № 26. Большая часть нашей группы приобрела железнодорожные билеты в 13 вагон.

27 марта
Как только наш поезд приехал в Санкт-Петербург, мне позвонил водитель заказанного автобуса от фирмы "Козырев и Ко". Автобус с водителем ожидал нас на Лиговском проспекте. До места проживания: санатория "Стрельна" мы добрались за 1 час. Дорога, по которой мы ехали, были "прыгучая". До места доехали без приключений.

Санаторий находится, на южном побережье Финского залива, по соседству с Государственным комплексом недалеко от «Константиновского дворца» и путевым домиком-музеем Петра Великого.

Корпус 2 санатория "Стрельна", в котором мы жили

Разместившись в санатории, мы позавтракали и решили в свободный от игры день поехать в Петергоф на экскурсию в Большой Дворец, так как Домик Петра был закрыт, а в Константиновском дворце был выходной день.

Многим, в том числе и мне хотелось спать, всё-таки приехали рано в 06:39, но, зная, что такой возможности больше не будет, собрались и поехали.

После экскурсии мы с Виктором Львовичем зашли в Дом творчества, чтобы зарегистрировать наших детей для участия в шахматном турнире. Где-то после обеда приехала семья Сухановых, которые добирались из Москвы 12 часов.

На третьем этаже санатория, где разместилась наша группа, в холле стояла большая шахматная доска с большими фигурами. Здесь с первого до последнего дня проходили шахматные сражения.

На вечернем собрании выступали: Богдан Новиков, который рассказал фрагмент из стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино". Максименко Арсений показал акробатический номер "Движение мостика", Паша Гуров загадывал весёлые математические загадки из книги Григория Остера. Загадки были не только весёлыми, но и немного сложными. Не все могли дать правильные ответы. Затем было интересное выступление Егора Первака.

Завтра начинаются соревнования.
Регламент турнира для детей очень непростой: первый тур начинался в 11:00. второй тур у младших разрядов начинался в 13:00, у старших в 15:00. В итоге старшие приходили на обед только в шестом часу вечера.

Тамара Николаевна

27 марта

В Санкт-Петербурге так же, как и в Москве, зима длится 5 месяцев. Повсюду снег, лёд, слякоть и мерзлота. Мы разместились в санатории "Стрельна", который находится в деревне Стрельна.
Санаторий неплохой, только почти в каждом номере какая-нибудь проблема.

После заселения мы поехали на экскурсию в Петродворец. В Большом Дворце была реставрация помещений, поэтому он с внешней стороны был весь накрыт полиэтиленом, а внутри него некоторые комнаты были закрыты.
Экскурсия началась с надевания бахил и наушников для прослушивания экскурсовода. Вход в Большой Дворец для школьников стоил 100 руб, для взрослых - 200 руб.

За время этой экскурсии я узнал, что почти весь Большой Дворец покрыт сусальным золотом, что зеркала, поставленные с обеих сторон в одной из комнат, зрительно увеличивают её. Экскурсия была интересной.
После экскурсии мы отправились домой обедать. После обеда было свободное время, затем был ужин. После ужина - отбой.

28 марта
Сегодня первый день шахматных соревнований.
Утром была зарядка, которую проводил Лёва в просторном танцевальном зале. После зарядки было время, чтобы умыться и приготовиться к завтраку.

В 09:00 мы пошли на завтрак. Столовая находилась почти в том же корпусе, где мы жили. Кормили нас неплохо. Когда все позавтракали, было время для настроя на партию.

В Дом творчества мы отправились пораньше в 09:45, потому что в этот день было открытие шахматного фестиваля. На автобусной остановке мы стояли недолго. До места игры можно доехать на трёх автобусах: 220, 224, 359.

По регламенту турнира каждый участник должен сыграть в день две партии, кроме последнего дня - 31 марта. Наша команда набрала за два тура 16,5 очков из 26. После завершения второго тура наша группа уезжала в санаторий.

С обедом у нас сложилось так: ходили на обед группами. Первая группа состояла из тех, кто быстро сыграл вторую партию, а вторая из тех, кто играл дольше.
Между обедом и ужином было время, чтобы переписать свою сыгранную партию, сделать задание.
Вечером был ужин, затем вечернее собрание и отбой.

Акиньшин Михаил

P.S.

Итог второго второго тура: 11,5 очков из 13. Это рекорд!

Диалог между Тамарой Николаевной и Павлом Гуровым.

- Павел, ты переписал партию?

- Да.

- А откуда у тебя подпись соперника?

- Я сам расписываюсь. я всегда так делаю.

На вечерних собраниях выступали "фанты": Брегман Илья, Ваня и Гриша Сухановы, Новиков Богдан (читал басню И.А. Крылова "Булыжник и алмаз" ), Первак Егор (читал стихотворение Юнны Мориц "Попрыгать-поиграть".

следующая статья "86 открытый шахматный фестиваль "Петровская ладья", второй день