Газета шахматной школы "Кузьминки" ШАХМАТНЫЙ ПАТРУЛЬ

Комментарии от автора.

В 2003-м году Ваш покорный слуга поступал в Институт. Сдача вступительных экзаменов совпала по срокам с поездкой нашего шахматного коллектива в Кострому. Мимо турнира я пролетел, но совсем отказываться от увлекательного путешествия и не собирался. Приехал к ребятам попозже.

А в моё отсутствие первые 6 дней колонку шахматного корреспондента блистательно вёл Павел Николаев.

Кстати, обращаю Ваше внимание, что большинство фотографий реально с тех соревнований. Эх, память, память ...

Читать всем!

ШАХМАТНЫЙ ПАТРУЛЬ

Летний выпуск "КОСТРОМА – 2003"

Статья №47.

ДЕНЬ 7-Й.

Приветствую Вас, дорогие мои читатели!

К сожалению, в силу жизненных обстоятельств, поездка моя в Кострому была под большим вопросом, но я всё же нашёл удобный момент, сел на поезд и приехал к моим любимым шахматистам. На платформе меня любезно встретил Алексей Свинцов. Несмотря на столь ранний час (пять утра!), на лице у моего спутника не было следов недосыпа. Пока я пытался увидеть какие-либо знакомые мне строения, мы очень быстро подошли к зданию, на двери которого красовалась надпись «гостиница Кострома».

207-ой номер встретил меня сонно, но весьма благодушно.
Не желая лишать шахматистов итак небольшого отдыха, я решил погулять по утренней Костроме, а компанию мне составили Анатолий Карасик, которому поднадоело ворочаться в спальном мешке на полу, и Александр Витковский. Гонимый ностальгией, я показал моим спутникам тот детский сад, тот ресторан, тот берег Волги, где приходилось часто бывать в прошлом году. Погуляв по знакомым местам, мы вернулись на ещё не известную мне Советскую улицу. Поскольку время подъёма не наступило, та же компания расположилась в креслах и диване второго этажа. Постепенно сонные шахматисты стали буквально выползать из своих номеров. Первыми это сделали самые молодые. А затем в коридорах появились и ребята постарше.
После бессонной ночи в поезде бодрящая зарядка мне была просто необходима. Поэтому шахматный режим, которого мы всегда стремимся придерживаться в поездках, на этот раз меня даже выручил. А, во-вторых, я увидел стадион команды “Спартак” из Костромы, играющей во втором дивизионе чемпионата России по футболу, даже совершил пару кругов вокруг него по беговой дорожке. Ну, а далее по программе – игры, турнирные шахматные игры.
Оставшись в комнате для разбора и анализа партий, я узнал о появлении новой традиции: награждать шоколадными медалями не только за “изюминки”, но и первого победителя. Таким образом, шахматист может заработать две медали за одну партию. Этим счастливчиком оказался Юдин Саша. Так что мой тёзка стал вторым в истории награждений, кто получил их в двойном размере в один день (а первым, я напомню, был Алексей Романча в Петергофе-2001). Правда, самым первым закончил партию наш шахматист, имя и фамилию которого тогда я ещё не знал. Это был Салгириев Джамал, получивший плюсик. Вскоре закончили расписную ничью Вадим Мамедов и Юлия Сиротченко. И, вправду, имея в багаже 0 из 4 особо не попижонишь. Кстати, сегодня, наконец, не стало строчек в таблице, заполненных одними нулями. Среди отстающих был ещё Тима Горбунов, но и ему сегодня улыбнулась удача.
Дождавшись вышеназванной парочки (я говорю о Юле и Вадиме), мы под командованием Алексея Свинцова отправились покататься на теплоходе по Волге. Всё было совсем неплохо, разве что солнце пекло очень сильно, словно извиняясь за предыдущие пасмурные дни. А, если так коснуться погоды, то можно с уверенностью сказать, что ребята, приехавшие в выходные, привезли московским костромичам ясное солнышко и лёгкий ветерок. Время пролетело незаметно, и скоро мы вернулись к школе, а там уже и все ребята закончили свои игры. И вот, какие результаты я здесь обнаружил.

Рубрика “Комментарии, анализы, просмотры…”
Ребята набрали сегодня 7,5 очков. Ну, что ж, конечно, это совсем немного, но впереди ещё половина турнира. А очки в копилку нашего коллектива принесли: победы Егора Чупринина (она стала уже третьей подряд – так держать!), Тимура Горбунова, Александра Юдина и плюсик Салгириева Джамала. А также коллективный балл – творение Юли и Вадима, ничьи Андрея Зайца, Мохдана Салгириева, Даниила Яшкова, Ульяны Козьминой и Николая Носовского. А медалей, как уже говорилось, удостоился Юдин Александр. В споре команд чуть упрочила своё преимущество дивизия Егора Чупринина: 10,5 на 9,5.
Изрядно потрудившись за доской, шахматисты, понятное дело, захотели поесть, и обед в кафе “Кострома”, расположенной на втором этаже одноимённой гостиницы, был, как нельзя, кстати.

"В шаге от триумфа".
Ну, а пока шахматисты быстрыми шагами направляются в гостиницу, я расскажу вам о моём первом интересном знакомстве. Эта загадочная личность – Анатолий Михайлович Горшков, пожилой мужчина, кмс из Каширы. Сегодня он оказался в роли оппонента нашего Павла Николаева, сыграл какую-то пассивную схему собственного сочинения за чёрных, однако же, в нужный момент раскрылся и нанёс решающий удар. Более того, он оказался очень добродушным и интересным собеседником. Мы обнаружили, что расположился он также в гостинице “Кострома”, только на 3-ем этаже, в номере 307.
На третье приглашение я и Павел всё же пришли к нему погостить, и он показал нам свою партию первого тура с международным гроссмейстером Амонатовым. Тот же чёрный цвет, та же “левая” схема, и снова плюс по позиции – потрясающе! Он заставил гроссмейстера сидеть в глухой защите. Вскоре подошёл момент, когда чёрные могли решить исход партии красивой комбинацией с ловлей ферзя или острейшими матовыми угрозами. Но Горшков поменял порядок ходов, и Амонатов сумел избежать страшной участи, а потом уже и не ошибался. Партия закончилась победой гроссмейстера, а простой кмс из Каширы ещё будет долго вспоминать тот злополучный эпизод из партии. Да, и такое бывает.

А далее – несколько минут на подготовку, и вновь в путь, в Ипатьевский монастырь. В прошлом году я уже был там, но мне так хотелось побольше побыть среди своих, что никакая физическая усталость не могла помешать. К тому же привязалась какая-то противная головная боль. Ну, да ладно. Идём дальше…
Побывав на экскурсии, я воспроизвёл в памяти события прошлого года, и, думаю, что на территории Ипатьевского монастыря и прилежащей к ней территории практически ничего не изменилось. Разве что деревянные качели, расположенные вблизи дома зажиточного купца, на которых резвились маленькие шахматисты и которые были сломаны ими же в прошлом году, по-прежнему лежали разобранными. А так прошло всё здорово и интересно.
Далее шахматисты поворотили носы от небольшого пляжа недалеко от монастыря – уж больно неудобно он расположен. Так что мы решили вернуться на наши привычные места. По пути обратно, сидя в автобусе, мы увидели огромное скопление людей. Это проходил местный рок-концерт, который собрал, как казалось, треть всего города!
Ну, вот и знакомый пляж. Ребята смыли с себя всю накопившуюся усталость за день, вдоволь набрызгались и со счастливыми лицами отправились на ужин в кафе “Кострома”.
После такой физической подпитки было устроено собрание в номере 208, что по соседству с номером старших ребят. Здесь были подведены итоги тура (с которыми я вас уже познакомил ранее),

награждение Александра Юдина парой шоколадных медалей, а также прозвучали чистосердечные поздравления в адрес Марии Король (мамы Севы), у которой в этот замечательный, солнечный день был день рождения. Ура!
А далее вместо обычной пробежки для провинившихся вокруг стадиона “Спартак” были устроены настоящие футбольные смотры. Дело в том, что приехал я как раз за день до футбольного турнира. И если взрослая команда уже была скомплектована, то у младших ребят о каком-то составе говорить не приходилось. Поэтому этим вечером мы разбились на две команды и провели товарищескую игру, с целью выявить среди большого количества юнцов наиболее достойнейших представлять наш коллектив на футбольной арене. В целом, всё прошло на среднем уровне, но только уйти нам пришлось чуть раньше запланированного (очень не гостеприимно повели себя местные ребята), ну да ладно. Главное предтурнирная подготовка проведена. Физическое состояние и психологический настрой в норме, а дальше видно будет.
День катился к закату, так что вскоре все были уже в гостинице. Здесь меня познакомили с душевыми кабинками гостиницы. Это, конечно, не Волга, но зато вода горячая, и после неё не чешешься – ну, это я так, к слову.
Ну, что ж, на сегодня это все основные события. До завтра.
С ВАМИ БЫЛ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ШАХМАТНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ А.Д***.