Газета шахматной школы "Кузьминки" ШАХМАТНЫЙ ПАТРУЛЬ Цикл летних выпусков "Кузьминки на Волге". Глава четвертая.

Летний выпуск - "КОСТРОМА – 2002"
Статья 37.

Глава четвёртая «Ипатьевский монастырь»
1 июля 2002 года.

Да, мои дорогие читатели, это снова ваш, надеюсь не наскучивший специальный корреспондент А.Д***. А это значит, что вам предстоит почитать назойливые бредни высокомерного писаки. А если серьёзно, то сегодня я, наконец-то, закончу рассказ об первом дне пребывания в Костроме (уж поистине длинным он оказался).
Действие происходит после обеда. Спустя небольшой перерыв мы уже стояли на остановке и ждали автобуса. Таковой приехал. Только в нём мне разъяснили точно, что целью нашей поездки является Ипатьевский монастырь. Мы ехали по улицам, поворачивали, поворачивали. И тут перед нами открылась прекрасная картина: среди зелёных насаждений возвышался великолепный собор с серыми куполами, а рядом ещё прекраснее. Купола второго по форме были схожи с первым и имели золотистый окрас. «А который из них Ипатьевский монастырь», - выразил я любопытство вслух. «Тот собор, который с золотистыми куполами – главное сооружение Ипатьевского монастыря, а второй – на территории Богоявленского монастыря» - ответила мне приветливая пассажирка автобуса.
Тем временем автобус остановился на очередной остановке. Здесь-то я и увидел ещё один мост, переходящий через Волгу. Ну, конечно, ни его имел в виду тогда Алексей Бондаренко. А вот найти сам монастырь оказалось совсем непросто. Мы кружили по дворам, обошли стены какого-то монастыря вокруг и так не смогли найти вход туда. Наконец, обнаружили, а не тот монастырь-то. К слову сказать, проводницей была мама Максима Тарасова (Тамара Николаевна же осталась на турбазе). По такой жаре идти было очень тяжело, еле смогли оторвать малышей от палатки с мороженым, а долгожданного монастыря и видно не было. За это время наша группа растянулась неимоверно. Начало её уже зашло до парадных ворот в монастырь, а её завершение ещё не показалось за далёким поворотом.
Вот мы все в сборе стоим на территории грандиозного сооружения Костромы – Ипатьевского монастыря. К нам подошла молодая девушка-экскурсовод. Из всего предисловия я сейчас могу вспомнить лишь то, что здесь скрывались дворяне Романовы от нападений царей. Рядом я увидел тот самый собор (он называется Троицкий) с золотыми куполами, который мы лицезрели из автобуса. Войдя во внутрь, я ощутил совершенно иную ауру вокруг. Там было что-то иначе. Безусловно, всех поразил великолепный по своей красоте иконостас. Сохранились и фрагменты железных ворот собора. Наша вожатая обращала внимание на очень многие фрески с изображением библейских сюжетов, на надписи на древнерусском языке и вообще на общий стиль собора. Мы спустились в усыпальницу, где перед нами находились большие прямоугольной формы надгробные плиты с какими-то надписями.
Покинув храм, вышли мы снова к центру монастыря, оглядели взором сосны, оборонительные башни, братские корпуса, звонницу и многое ещё. А направились далее к музею деревянного зодчества.
Экскурсия по этой местности у нас началась с осмотра деревянной церкви. Ребята увидели долгожданные лавочки и перестали следовать за нами. Так что поредевшая группа направилась сначала в дом бедняка, затем ремесленника, зажиточного купца и совсем в хоромы. Дома все эти сделаны были без единого гвоздя, умелыми русскими зодчими. Пока ребятишки накинулись на деревянные качели, остальные с любопытством ходили из комнаты в комнату, с этажа на этаж, из дома в дом.
Вот пора возвращаться обратно. По пути назад с нами приключился ещё один курьёз.

«Вот молодежь!»
Мы уже в автобусе. К сожалению, из-за тесноты я ничего не видел, поэтому легче, может быть, было бы рассказать ближним к герою эпизода. Зато я всё прекрасно слышал.
Иван Коновалов разместился почти по центру автобуса. Понятно, что проголодаешься за весь день. Вот и Ваня не смог устоять от покупки семечек. Держать их нетронутыми как-то не интересно, поэтому-то он и открыл их прям в автобусе. А тут ещё противная контролёрша специально подождала, пока на полу образовалась приличная кучка очисток и накинулась на Ваню со своими претензиями. Последовала фраза: «Сейчас не выпущу никого из ваших, будешь мне весь автобус подметать», Конечно, на первый раз обошлось, но боюсь, она нас запомнила.
Вот вам и яркое объяснение, почему я поменял спокойное название цикла «Кузьминские отдыхают» на настораживающее «И снова наша банда на свободе». Да потому, что мы буквально ворвались в тихую размеренную жизнь костромичей. Достаточно было увидеть недоумевающий взгляд дворника в половине шестого утра, когда вся группа свыше 40 человек высыпала во двор турбазы.
Вернувшись в знакомый нам район Костромы, мы поспешили на ужин в ресторан «Русь». Теперь уже Алексей Свинцов более спокойно относился к трём кусочкам хлеба на столе.
Не вынесла душа поэта, как говорится, и перед собранием, не взирая на всякие деревяшки под ногами , организовали интересный футбольный матч.
Позже состоялось традиционное с давних времён собрание. Проходило оно в мужской комнате и будет далее на протяжении всей поездки. Кстати, приз – любимая шоколадная медаль будет вручаться и здесь. Правда, уже не за изюминки, а за быстрое и правильное развитие, ведь без этого очень важного навыка просто невозможно показать сильную стабильную игру. Отбой в в 22.00 состоялся. Произошло и первое близкое знакомство с кроватями. Не так уж и страшно, как на первый взгляд. Так что всем до скорой встречи завтра.

ЗАСЕКРЕЧЕННЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ШАХМАТНЫЙ КОРРЕПСПОНДЕНТ А.Д***.