Газета шахматной школы "Кузьминки"
№ 62 20-22 июня 2009 года

Программа соревнований

20 и 21 июня - турнир «D», который проводился по швейцарской системе в 9 туров, с контролем 25 минут на партию каждому игроку. В соревновании приняло участие 39 шахматистов. Участниками этого турнира были не только дети, но и взрослые: мастера ФИДЕ и кандидаты в мастера. Трое наших ребят, набрав по 5,5 очков из 9 партий, были награждены денежными призами: Сафонов Андрей, Шеин Евгений, Колнин Илья.
Официальная церемония открытия соревнований Фестиваля была проведена в здании Большого Концертного Зала Филармонии 23 июня.
Наши ребята участвовали в двух турнирах по классическим шахматам среди юниоров: турнир В (шахматисты 1991 г.р. и моложе, имеющие не ниже 1 разряда) и турнир С (дети 1995 г.р. и моложе, имеющие разряды от 4 до 2).
В турнире В участвовало 28 ребят (города: Великие Луки, Великий Новгород, Кириши, Москва, Минск, Остров, Порхов, Псков, Санкт-Петербург),
В турнире В впереди были два шахматиста: Андрей Сафонов (Москва) и Александр Ревидович (Великие Луки). По дополнительным показателям первым стал Андрей Сафонов. В этом турнире из наших ребят хорошо сыграл Андрей Ларионенко, получивший денежный приз.
В турнире С участвовало 58 ребят (города: Балашиха, Валдай, Великие Луки, Великий Новгород, Дно, Кириши, Королёв, Мончегорск, Москва, Псков, Пушкинские горы и др.) . Лучше всех у нас сыграл Колнин Илья – 2 место. Илья также стал лучшим среди шахматистов второго разряда. 3-5 места поделили: Сергей Копаев, Николай Трофимов, Шеин Евгений. По дополнительным показателям Серёжа занял 3 место и выполнил норматив второго разряда. Николай и Евгений были награждены денежными призами.
30 июня на закрытии шахматного фестиваля президент Международного шахматного школьного союза Александр Костьев проинформировал, что все победители турниров А, В и С получили право на участие в «Moscow Open-2010» без оплаты стартовых взносов.
Участники каждого турнира Фестиваля награждались грамотами и призами.
До начала соревнований была организована экскурсия в Псково-Печорский монастырь, в Кремль г. Пскова.

22 июня в выходной день – экскурсия по реке Великая на теплоходе Александр Невский. Поездка для ребят была не только полезной, но и познавательной.

20 июня
День проходил как обычно: зарядка, завтрак, тренировка, обед. У всех чувствовалось некое волнение из-за того, что сегодня были соревнования. Это были первые наши соревнования, которые проходили в Пскове. В общем, они прошли хорошо, все очень старались выиграть.
В Псков нас приехало очень много и поэтому на соревновании некоторые играли с нашими ребятами. А были и те, кто играл с кандидатами в мастера спорта. После того, как мы закончили играть, отправились в наше общежитие и поужинали, а в соседнем зале столовой была свадьба.

В Пскове новая традиция «Фанты» была продолжена. Первое рождение этой традиции было в поезде, когда мы возвращались из Костромы в Москву. Уж очень много вещей забыли наши ребята в гостинице.

На вечернем собрании выступали ребята, забывшие свои вещи: Егор Свистунов и Миша Акиньшин исполнили брейк-данс, затем выступил Андрей Ларионенко.
День мы провели хорошо и радостно!!!

Ёлхина Анастасия, Ёлхина Анна

21 июня
Летописцы палаты №30: Сафонов Леонид, Сафонов Андрей, Ларионенко Андрей.
Сегодня и все дни во время шахматного фестиваля в Пскове, утро началось с зарядки. После зарядки мы пошли завтракать, где нас ждала очень вкусная каша. Через некоторое время мы пошли на турнир по быстрым шахматам. После 3 тура мы пошли на обед, чуть-чуть отдохнули и пошли заканчивать турнир.
Мы очень рады, что в таком тяжёлом турнире призовые места заняли целых 3 человека и были ребята, которым вручили конверты с призовыми. После турнира поужинали и начали заниматься своими делами. В 21:00 были внизу на собрании.

Награждались:

Андрей Сафонов                                 Евгений Шеин                           Илья Колнин

Добавление Черепянского Саввы: наша команда сыграла хорошо, и после нормальной игры мы пошли играть на холм.

22 июня
Сегодня День памяти и скорби. На домах приспущены Государственные флаги России. На шахматном турнире свободный день (экскурсионный).
Мы рано встали и поспешили на зарядку. Зарядка нас очень согрела. В этот день была экскурсия на теплоходе по реке Великой. Во время плавания был концерт наших «фантов» и было жюри (дядя Саша, Саша Дикарев, Саша Браташ) которые давали оценку артистам. Тамара Николаевна снимала всё на камеру. Посмотреть концерт пришли все, кто плыл на этом пароходе, конечно, кроме капитана. Ребята танцевали, пели песни, разыгрывали сценки. Было очень весело. Представляю артистов: Настя и Аня Ёлхины, Ася Ирицян, Абдуллаев Эльдар, Михаил Акиньшин и Георгий Свистунов, Илюша Колнин, Саша и Серёжа Копаевы, Новиков Владимир, Зубарев Андрей и Андрей Ларионенко. Жюри так понравилось выступление Андрея, что его вызвали на бис, и он ещё раз исполнил свой номер. Браво!

Обед был вкусным. Коле Трофимову принесли добавок. После обеда мы поторопились на наше занятие по шахматам. Было трудно, но мы справились.
На вечернем собрании Эльдар и Савва пели песню «Как на речке, речке». Сегодня был чудесный день.