Газета шахматной школы "Кузьминки"
№ 61 17-19 июня 2009 года

17 июня

17 июня группа шахматистов (дети, участники фестиваля, и сопровождающие их взрослые) приехали в г. Псков для участия в «VI международном шахматном фестивале «Псков-2009». Место нашего проживания – общежитие Псковского кооперативного техникума.

Мы разместились на 1 и 2 этажах. На втором этаже стоял теннисный стол, что уже хорошо. С горячей водой, как и в Москве, было сложновато, так как именно в период соревнований в этом районе горячую воду отключили. Но для нашей группы сделали исключение: нагревали огромные баки с водой, чтобы можно было помыться. Столовая, где мы завтракали, обедали и ужинали, была рядом. До турнирного зала было тоже недалеко. Так что разместились хорошо. Недалеко от общежития нашли небольшую спортивную площадку для утренней зарядки.
В первый день была экскурсия в Поганкины палаты. В музее мы видели археологические находки, рукописные и старопечатные памятники, иконы и серебро из псковских церквей и монастырей.

18 июня
Сегодня мне больше всего понравилось, когда мы ездили в Псково-Печерский монастырь, а точнее мне понравилось то, что мы спустились на 15 метров под землю и разницы не ощущалось. Было немного страшно из-за того, что там не было света и немного жутко, потому что везде были могилы, а у нас в руках были свечи. Там было множество тайных ходов. То, что эта пещера не была построена человеком, а Господом богом, мне показалось чудом на яву.
На обратном пути, когда мы возвращались в общежитие, у нас не поехал автобус, и в это время со мной случилась необычная история.

Когда к автобусу приехал грузовик, я хотела отойти в сторону, и в этот момент я упала буквально на ровном месте. Я встала, отряхнула пыль и обнаружила, что моего ободка нет на месте. Я искала, искала, искала его. Потом я сказала об этом девочкам и другим. И мы все начали его искать, а он оказался у меня в капюшоне.

Ёлхина Настя

19 июня
День начался с утренней зарядки.

Потом все пошли в корпус готовиться к завтраку. В 9:00 ходили кушать в столовую от техникума (Псковско кооперативный техникум). Завтрак был очень вкусным. В него включалось: салат «Оливье» и рисовая каша. Наши все этот завтрак съели полностью. После этого в 10:00 началась подготовка к турниру. Все играли между собой в шахматы: кто по 1 партии, кто по 2. После того, как все сыграли, взрослые Тамара Николаевна, Александр Дикарев, Анатолий и дядя Саша разбирали наши партии и всем дали задание.
Дальше у нас было свободное время до обеда. В 14:00 ходили на обед, там давали овощной салат, суп и котлету с картошкой пюре. После обеда все приступили к заданиям, которые задали каждому.
В 17:00 пошли регистрироваться на соревнования по быстрым шахматам. Там немного поиграли и отправились ужинать. На ужин давали салат, гречку с колбасой и бананы с пирогами.
После ужина было свободное время для отдыха. В 21:00 началось собрание.