Газета шахматной школы "Кузьминки"
№ 158

Экскурсии
24 июня

Я встал рано утром, почистил зубы. Потом мама сказала, что зарядки не будет, а будет сразу море. После моря у нас был завтрак, нам выдали еду на дорогу в Чуфут-Кале. Чуфут-Кале – это пещерный город.

Для того, чтобы там побывать, пришлось идти полтора часа в гору на высоту 200 м и 500 м над уровнем моря. Здесь мы поели и зашли в пещерную церковь.

Потом были в Ханском Дворце, в Бахчисарае.

На санитарной остановке мы увидели птичку в клетке, которая не могла достать до воды в поилке. Когда мы вернулись, пошли на ужин.

Черепянский Савва

В воскресенье 24 июня я с мамой и братом ездил на экскурсию в пещеры Крыма: Мраморная, Эмине-Баир-Хосар. Эти пещеры находятся на нижнем плато горного массива Чатыр-Дага. Эти пещеры открыты совсем недавно. Мраморная пещера в 1987 г., Эмине – в 1999 г.

Попав в пещеры, я очутился словно в сказке. В пещерах открывается фантастический мир: сталактиты огромных размеров, напоминающие чудовищ, богов, зверей, идолов и даже есть ферзь и король. Со сводов свисают белоснежные сталактиты, а на полу обломки сталактитов – результат землетрясения 18 баллов 12,5 млн лет назад. Одному из сталактитов 20 млн лет.

Брегман Илья

В этот день наша группа поехала на экскурсию, а я решила просто отдохнуть, поплавать в море. И вдруг неожиданно поднялся сильный ветер, можно сказать, ураган. Отдыхающие стали быстро убегать с пляжа, а я пошла помогать закрывать окна в номерах. Начался такой сильный дождь, что я была рада своему нахождению в помещении. Люди бежали, прикрываясь всем, что было. Но сильный ветер сдувал их накидки. Воды было так много, что трамваи перестали ходить. Вода, как река текла по дорогам. Глядя на это природное явление, я думала о своих путешественниках: хорошо ли им. Когда ураган закончился, появилось солнышко, стало опять жарко, дороги быстро высохли и опять стало душно. От своих путешественниках я узнала, что это природное явление их не коснулось, они были уже высоко в горах.

Тамара Николаевна

следующая статья "Шахматное лето в Евпатории"