Газета шахматной школы "Кузьминки"
№ 136

Как мы добирались до вокзала
Сегодня 23 марта 2012 г.
Подготовившись к поездке на шахматный фестиваль в Петергоф, мы направились с вещами к станции метро Кузьминки. Что-то странное происходило около метро. Было много народу, хотя на часах было 22:40. Подойдя к входу в метро, которое почему-то было закрыто, я спросила: «Что произошло? Почему нас не пускают?» Нам объяснили, что станция метро Кузьминки не работает, также не работают станции метро: Рязанский проспект, Выхино. Нам посоветовали добираться до Текстильщиков.
Подойдя к остановке, а там было народу очень много, мы стали ожидать автобус. Тут какой-то молодой парень, увидев, проезжающий по малой дороге небольшой микроавтобус, остановил его, и мы, те, кто быстро сориентировался, побежали к нему. Водитель смог помочь, но не всем. Хорошо, что мы успели вовремя в него протиснуться.
Первой кому я позвонила, это была Ася. Узнав, что она выехала заранее, я успокоилась. Дальше надо было узнать, как от Рязанского проспекта будет добираться Лёня. Оказалось, что Лёня поехал на автобусе до Таганского метро.
Геннадий Викторович (папа Серёжи Копаева) позвонил мне по телефону и предложил свою помощь: довести на машине, если у кого будут проблемы. Большое ему спасибо за это. Я успокоилась. Через некоторое время мне позвонили из Санкт-Петербурга и сообщили номер автобуса, имя водителя, который нас будет встречать.
Машины по Волгоградскому проспекту двигались медленно, была большая пробка. Наконец, мы доехали до Текстильщиков.

Выйдя из автобуса, я немного растерялась, не могла понять в какую сторону двигаться. Вокруг было очень много людей. Направившись к станции метро, у меня зазвонил телефон. Голос в трубке стал меня спрашивать: «В котором часу, на каком поезде приедет группа, чтобы нас встретить». Я стала объяснять, что я уже договорилась, на что с другого конца мне сообщили, что они со мной ещё не договаривались. В результате вместо того, чтобы двигаться к метро, мне пришлось долго объяснять, что нашу группу уже будут встречать.
Звоню Виктору Львовичу. Объясняю ситуацию. Мы решили с ним встретиться на станции метро Текстильщики. Электрички в это время ездили с большим интервалом, поэтому этот маршрут нам не подходил.
Когда мы вошли в метро, то увидели такую картину: поезд из центра доезжал только до станции Текстильщики, а потом с этой же платформы ехал обратно в центр. Подождав Виктора Львовича, мы вместе с ним добрались до места встречи благополучно, правда, с небольшим опозданием.
На Ленинградском вокзале в зала ожидания нас уже ждала основная группа. Последним подошёл Егор, который долго собирал свои вещи.
В 00:44 наш поезд отправился в Санкт-Петербург.

Санкт-Петербург - Петергоф
Утром в 08:48 наш поезд прибыл в Санкт-Петербург. Недалеко от Московского вокзала нас ожидал автобус с водителем, которого звали Александр. Не все чемоданы были загружены в багажное отделение. Часть вещей были размещены в конце салона автобуса. Водитель оказался лихач: иногда ехал на красный свет. Очень хорошо, что от Санкт-Петербурга до Петергофа сделали платную дорогу. По ней мы быстро доехали до Петергофа, а точнее до санатория "Петродворец". ул. Аврова 2.

Водитель нас довёз до 5 корпуса, где мы должны были разместиться по договору. Когда наша группа стала заходить в корпус, то дежурные были немного напуганы нашим приходом, объясняя нам, что мы здесь разместиться не можем, здесь всё занято.
И вот мы с вещами направились к административному корпусу.

Расселение
Встретившись с Петровым Ю.В. (администратором санатория «Петродворец»), с кем я договаривалась о размещении группы, я высказала ему своё неудовольствие. как нас встретили. Он стал обещать, что все разместятся хорошо. В итоге нашу группу разместили в трёх корпусах: 2, 4, 7. В каждом корпусе дети были размещены с родителями или с педагогами. Самые плохие условия были у Виктора Львовича. Его разместили в 2-хместном номере с двумя детьми. В номере было две кровати и раскладушка, которая была волнистой формы и очень низкая. Из-за раскладушки номер стал ещё меньше. Петров Ю.В. обещал вечером после ужина решить вопрос по улучшению условий для Виктора Львовича.

Петергоф
Санаторий “Петродворец” расположен недалеко от знаменитых на весь мир Петергофских фонтанов. По проекту архитектора Николая Бенуа здесь в 1848-1855 гг. был возведён комплекс «Императорские Готические конюшни». В настоящее время на территории комплекса размещены три спальных корпуса санатория, а также столовая («Обеденный зал»),

которая находится недалеко от 7 корпуса. В этой столовой наша группа будет завтракать, обедать и ужинать.
Погода в Петергофе стоит замечательная – настоящая весна. Снега нет, и нас это радовало. После завтрака была небольшая прогулка по городу: кто-то покупал воду, кто-то продукты, а кто-то прогулялся по зимнему парку фонтанов. Скульптуры в парке были спрятаны от снега и мороза в деревянные ящики. Некоторые молодые туи в парке замотаны мешковиной, чтобы им легче было переживать морозы. И только фигура Самсона центрального дворцово-паркового фонтана почему-то не была закрыта.

К вечеру снег всё же пошёл. Получается, что мы из Москвы привезли зиму в Петергоф.

Продолжение расселения
После ужина я позвонила Петрову Ю.А., чтобы завершить вопрос по размещению. В итоге было сказано, что мы разместились отлично. Так как я была с этим не согласна, Виктору Львовичу для работы необходимы хорошие условия, то позвонила в Москву заместителю директора, объяснив ей, что не все разместились хорошо, хотя был заключён договор. На что мне в грубо-кричашей форме пытались донести, что мы должны быть рады такому размещению. Было бы неплохо, если бы она приехала в Петергоф и поспала на раскладушке Виктора Львовича. Интересно, чтобы она сказала? Наверное, как и по телефону: «Виктор Львович живёт в дорогом удобном номере», а может, и нет…

Тамара Николаевна

После того, как мы вышли из поезда, мы поехали на автобусе.

Путь был недлинный. Выйдя из автобуса, мы пошли в корпус. Нас оттуда выгнали и отправили в другие корпуса.

После мы ели завтрак. Он был вкусный. После завтрака мы отдыхали до обеда.

На обед был борщ, картошка, гуляш и компот. Обед также был вкусный.

Когда мы покушали, начали играть в шахматы и решать шахматные задачи. В 18:00 разбирали все партии и решённые задачи.

После разбора партий начался ужин, который состоял из омлета, йогурта. чая.

Вечером было собрание, на котором несколько человек выступили. Ну, а перед сном мы играли в снежки.

Алимов Илья

P.S. Я приехал в Петергоф для участя в шахматном турнире. Я расселился в санатории "Петродворец".