Газета шахматной школы "Кузьминки"
№ 117

12 августа
Сегодня последний день нашей поездки. К счастью многих (а точнее всех детей) с утра не было зарядки. Поэтому мы могли спать на два часа больше.
В 10:00 у нас была коллективная фотосессия, а после мы все ходили смотреть фонтаны.
После парка я. Сафонов Андрей, Сычёв Иван, дядя Саша, Бурназов Лёва и Кирпалов Женя устроили небольшой блицтурнир. Но, к сожалению, как мы все не старались, нам не удалось обыграть Андрея (но мне удалось найти его слабое место - он уязвим к щекотке).
Потом пришёл Миша Акиньшин и предложил сыграть в шахматы. Так как я немного проигрывал, пришлось прибегнуть к тёмной стороне силы. Я загрузил его чтением собственного сочинения, и он убежал.
Затем был ужин, после которого я, Андрей и Миша пошли в магазин и купили чипсов. Собственно
это всё. Конец!

О поездке
Для меня эта поездка является далеко не первой. В этот раз, кроме хорошо знакомых мне людей, приехали и новые лица, к примеру, брат Андрея Зубарева - Никита.
В этот раз на турнире произошёл интересный случай - один мальчик взялся за ладью и поставил её на другую клетку (то есть сделал ход), но, когда его заставили ходить, он выдал очень интересную фразу: "Ну, я же не намеренно". И его ещё десять минут убеждал судья, что он не прав.
В общем, хочу выразить огромную благодарность шахматной школе "Кузьминки".

Браташ Александр

В центре Сафонов Андрей и Браташ Алексадр

12 августа
Наша увлекательная поездка в Петергоф подошла к концу. Эта летопись посвящена её заключительному дню.
Сегодня не было ни зарядки, ни тура. Турнир кончился вчера, а зарядку отменили, что дало возможность поспать на час дольше. После завтрака мы отправились в парк, но в отличие от аналогичного похода туда седьмого числа прошлись по побережью Финского залива и не стали идти на «шутихи» (фонтаны, обливающие прохожих), потому что было холодно. Затем можно было сходить на рынок или вернуться в корпус. Я, Саша Браташ, Миша Акиньшин и Женя Кирпалов посетили кафе рядом с парком: оно оказалось довольно хорошим. Потом последовал обед, потом свободное время.

Нельзя не рассказать об эпизоде со спасением футбольного мяча. В результате неудачного удара мяч угодил в водосточную трубу, причём так, что достать его не удавалось никому, тогда пришлось принести стремянку, залез на неё и достал мяч Саша Браташ.
К позитивным событиям можно ещё добавить, что мы всё-таки посетили пиццерию, но уже на вокзале (в Петергофе наш рейд в пиццерию закончился провалом). Завтра будем в Москве!

Об итогах турнира
Для меня этот турнир был особенно важен. Я снова добавил в свой дебютный репертуар ход 1...е5, что существенно разнообразило мою игру.
Результаты пока не очень хорошие, но зато есть к чему стремиться.